Широкоформатная печать

Широкоформатная печать — разновидность цифровой печати. Для печатного процесса используют печатную основу (бумагу, баннерную ткань, пвх, оракал) в рулонах. По методу широкоформатной печати делают постеры, биллборды и другие материалы для наружной рекламы и размещения в помещении, которые отличаются своим размером.

Готовые POS-материалы выглядят как рулоны с изображениями и текстом, которые обрабатывают после печати необходимым способом, в зависимости от особенностей размещения (покрывают уф-лаком, ламинируют, то есть наносят защитное покрытие, которое сохраняет первоначальный вид изображения дольше).

Различия широкоформатной печати

Широкоформатная печать в общем – это два вида продукции:

· полиграфические изделия для уличного размещения (под широкоформатной печатью иногда рассматривают только ее);

· интерьерная печать (подробнее о ней на отдельной странице).

Их главное различие — использование различных типов краски.

Первую группу печатают с помощью краски на основе сольвента, чтобы сделать картинку устойчивой к воздействию влаги, пыли, выхлопных газов. Состояние экологии даже в городах-тысячниках оставляет желать лучшего, а в мегаполисах любой рекламный баннер, который напечатали неподходящей краской, 100% потеряет яркость и испортится.

Воздействие дождя, снега, температурные перепады, открытый солнечный свет не страшны краске на основе качественного сольвента. Печатная основа для изделий износостойкая и надежно крепится. Например, в края баннеров устанавливают железные люверсы, которые защищают края от разрывания крепежной веревкой.

Примеры изделий:

· биллборд;

· лайтбокс;

· растяжка;

· баннер и супербаннер (баннер большого размера);

· рекламные наклейки для троллейбусов и трамваев.

Для второй группы используют нетоксичную краску на экосольвентной основе, которая не дает вредных испарений и безопасна для здоровья.

Примеры изделий:

· декоративные постеры;

· фотообои;

· ролл-апы для павильонных выставок.

Печатный процесс

Сначала создают макет высокого разрешения, но не в натуральную величину. После разработки макета отправляют нужную информацию на печатный плоттер, куда уже установлен рулон с материалом для печати. Печатные головки двигаются перпендикулярно направлению ткани и наносят изображение.

При необходимости напечатать супербаннер, его печатают по частям, которые склеивают между собой.

Затем изделие отдают на постпечатную защитную обработку и подготавливают к монтажу.