Словарь полиграфических терминов

 

  • Полиграфическая продукция (виды полиграфической продукции с названием)
  • Полиграфические материалы (материалы, которые используются для создания продукции)
  • Оборудование для полиграфии (обзор станков для изготовления полиграфических материалов)
  • Полиграфические термины (слова которые могут быть не понятны в первый раз столкнувшимся с полиграфией
  • Возможные дефекты при полиграфии (брак при создании изделия)
  • Полиграфически процессы (процессы, в результате которых происходит нанесение на изделие, или иное действие, связанное с ним)

Полиграфическая продукция

Виды полиграфической продукции :

  • Бланк — обычный лист бумаги 80 гр или более формата А4 или А5, обычно предназначенный для заполнения после печати и содержащий в себе элементы фирменного стиля.
  • Баннер —  изделие из бумаги, ткани, пленки, преимущественно предназначенное для рекламы. Практически  нет ограничений в размере.
  • Буклет — лист бумаги с изображением, согнутый пополам или гармошкой (операции для изготовления буклета: фальцовка и биговка). Одно из самых часто используемых полиграфических изделий рекламного характера, также может быть и информационным изданием.
  • Блокнотзаписная книжка, сделанная из нескольких листов немелованной бумаги (редко, но на блокноты используют и мелованную матовую бумагу) с обложкой из картона или твердого переплета, скрепленная между собой посредством сшивания на скрепку или посадки на пружину. Также есть способ термосклейки блокнота (операции для изготовления блокнота: пробивка листов на биндоре, подбор листов, термосклейка,  сшивание скрепкой).
  • Брошюра — несколько листов, сшитых между собой на скрепку. В полиграфии практически любое изделие, производство которого заканчивается брошюровочно-переплетными процессами, называется брошюрой.
  • Брелок— предмет из метала или пластика для повседневной носки на ключах или просто в сумочке, украшение с информацией о фирме или контактной информацией владельца. Также отличный подарок любимому человеку на любой праздник.
  • Биллборд — продукция наружной рекламы, весьма эффективный инструмент продаж. Существует большое количество разнообразных видов и размеров.
  • Визитка — полиграфическая продукция с контактными данными владельца или организации  размером 50 мм  * 90 мм, чаще всего изготавливается на картоне или на 300 грамм мелованной бумаге, имеет множество способов применения.
  • Воблер — один из самых эффективных и популярных рекламных носителей. Напечатанный на бумаге или пластике и вырубленный в произвольную форму, он всегда привлекает прохожих
  • Газета — периодическое или разовое многостраничное издание, обычно черно-белого характера, на офсетной бумаге 60 грамм или более.
  • Евробуклет — буклет европейского стандарта 20 * 10.
  • Календарь квартальный — Настенный календарь, состоящий из топа с изображением логотипа или иной информации и сетки, скрепленный между собой пружиной . Для удешевления продукта часто используется стандартная сетка и индивидуальный топ и подложки.
  • Календарь настенный—  13 листовой календарь, каждый лист которого содержит индивидуальный рисунок или рекламную информацию. Может быть разных размеров — А4 , А3 , А2 . Для предотвращения скручивания используют ригель.
  • Календарь настольный — компактный календарь-домик.
  • Календарик — карманный календарик делается на плотной бумаге с ламинацией и скруглением углов.
  • Конверт — упаковка для деловой корреспонденции и иных бумаг. Печать на конвертах  логотипа или любой другой информации — хороший тон любой организации .
  • Каталог — многостраничное издание, содержащее информацию о продукции или услугах заказчика.
  • Кубарик — настольный бумажный блок для записей.
  • Книга — многостраничное издание на офсетной бумаге в твердом переплете, состоящее из скрепленных между собой тетрадок.
  • Коробка — используется для упаковки изделий и придания продукции более презентабельного вида.
  • Картина — печать изображения на холсте практически любого размера.
  • Листовка — лист бумаги формата А5 А6 или А4, заполненная информацией рекламного или информационного  характера.
  • Лавсановая папка  — папка для документов или коммерческого предложения с изображением логотипа или информации о фирме.
  • Открытка — поздравительная информация, напечатанная на плотной бумаге 300 грамм или дизайнерской бумаге, бывает разных размеров и форм, часто на открытках используют тиснения для придания ей более солидного вида.
  • Пригласительныеоткрытки для приглашения на мероприятия. Возможны любые варианты дизайна.
  • Пакет — бумажный пакет с вашим логотипом или фотографией, изготавливается различных размеров. Ручки для пакета делаются из специальных шнуров, в места крепления с пакетом добавлены люверсы, чтобы предотвратить разрывание бумаги,  сам пакет обычно укрепляют ламинацией.
  • Папка — изделие из плотной бумаги или картона, вырубленое в виде папки для документов. Возможно нанесение логотипа или любой другой информации с обеих сторон папки. Существует множество видов папок с разнообразными способами сборки.
  • Периодическое издание — печатная продукция, выпускаемая в определенное время каждого месяца или квартала с информацией рекламного, научного, образовательного характера. Также периодическим изданием являются каталоги товаров крупных брендов.
  • Постер — само название «постер» имеет английские корни и означает плакат,наклеенный или закрепленный на что-то твердое. Бывают различных размеров и наполнения, от декоративных постеров в офис до информативных таблиц, сделанных в виде постера.
  • Проспект — это справочная информация, представленная в краткой ознакомительной форме. Бывают как рекламного характера, так и образовательного. Стандартный размер проспекта — А4 или А3.
  • Ролл-ап — это мобильный стенд с множеством форм и способов крепления и установки. Красочные картинки позволяют этому виду продукции быть одним из самых мощных рекламных инструментов.
  • Наклейки —  особенностью данного вида полиграфического изделия является то, что печать происходит на материал с самоклеящейся основой.
  • Стикер — небольшой лист бумаги с клейкой полосой и логотипом компании. Используются для записей и напоминаний, выпускаются блоками.
  • Счет-фактура — нанесение рекламы или логотипа на счет фактуры — очень эффективная реклама для продвижения вашего бизнеса.
  • Флаер — ознакомительная листовка с призывом купить или придти на то или иное мероприятие. Флаеры делают на плотной бумаге с добавлением всевозможных эффектов.
  • Фотокнига — изделие из бумаги в твердой обложке с нанесением фотографий на страницы и усилением бумаги картоном (существует множество видов печати фотокниг, этот самый распространенный).
  • Журнал — периодическое или разовое издание, содержащие как одинаковые листы для заполнения, так и информационно-рекламную информацию.
  • Этикетка — изделие из бумаги, несет информацию о продукте, к которому прикреплена .
  • Магнит — функциональный сувенир для прикрепления бумаг к металлической поверхности. Так как печать на самом магнитном полотне практически невозможна (исключением является уф-печать), то магниты — это чаще всего напечатанные на самоклеящейся бумаге изображения, соединенные затем с магнитным полотном.

Все виды полиграфической продукции,перечисленные сверху, вы можете заказать в Типографии Конверс