Словарь полиграфических терминов
- Полиграфическая продукция (виды полиграфической продукции с названием)
- Полиграфические материалы (материалы, которые используются для создания продукции)
- Оборудование для полиграфии (обзор станков для изготовления полиграфических материалов)
- Полиграфические термины (слова которые могут быть не понятны в первый раз столкнувшимся с полиграфией
- Возможные дефекты при полиграфии (брак при создании изделия)
- Полиграфически процессы (процессы, в результате которых происходит нанесение на изделие, или иное действие, связанное с ним)
Полиграфическая продукция
Виды полиграфической продукции :
- Бланк — обычный лист бумаги 80 гр или более формата А4 или А5, обычно предназначенный для заполнения после печати и содержащий в себе элементы фирменного стиля.
- Баннер — изделие из бумаги, ткани, пленки, преимущественно предназначенное для рекламы. Практически нет ограничений в размере.
- Буклет — лист бумаги с изображением, согнутый пополам или гармошкой (операции для изготовления буклета: фальцовка и биговка). Одно из самых часто используемых полиграфических изделий рекламного характера, также может быть и информационным изданием.
- Блокнот— записная книжка, сделанная из нескольких листов немелованной бумаги (редко, но на блокноты используют и мелованную матовую бумагу) с обложкой из картона или твердого переплета, скрепленная между собой посредством сшивания на скрепку или посадки на пружину. Также есть способ термосклейки блокнота (операции для изготовления блокнота: пробивка листов на биндоре, подбор листов, термосклейка, сшивание скрепкой).
- Брошюра — несколько листов, сшитых между собой на скрепку. В полиграфии практически любое изделие, производство которого заканчивается брошюровочно-переплетными процессами, называется брошюрой.
- Брелок— предмет из метала или пластика для повседневной носки на ключах или просто в сумочке, украшение с информацией о фирме или контактной информацией владельца. Также отличный подарок любимому человеку на любой праздник.
- Биллборд — продукция наружной рекламы, весьма эффективный инструмент продаж. Существует большое количество разнообразных видов и размеров.
- Визитка — полиграфическая продукция с контактными данными владельца или организации размером 50 мм * 90 мм, чаще всего изготавливается на картоне или на 300 грамм мелованной бумаге, имеет множество способов применения.
- Воблер — один из самых эффективных и популярных рекламных носителей. Напечатанный на бумаге или пластике и вырубленный в произвольную форму, он всегда привлекает прохожих
- Газета — периодическое или разовое многостраничное издание, обычно черно-белого характера, на офсетной бумаге 60 грамм или более.
- Евробуклет — буклет европейского стандарта 20 * 10.
- Календарь квартальный — Настенный календарь, состоящий из топа с изображением логотипа или иной информации и сетки, скрепленный между собой пружиной . Для удешевления продукта часто используется стандартная сетка и индивидуальный топ и подложки.
- Календарь настенный— 13 листовой календарь, каждый лист которого содержит индивидуальный рисунок или рекламную информацию. Может быть разных размеров — А4 , А3 , А2 . Для предотвращения скручивания используют ригель.
- Календарь настольный — компактный календарь-домик.
- Календарик — карманный календарик делается на плотной бумаге с ламинацией и скруглением углов.
- Конверт — упаковка для деловой корреспонденции и иных бумаг. Печать на конвертах логотипа или любой другой информации — хороший тон любой организации .
- Каталог — многостраничное издание, содержащее информацию о продукции или услугах заказчика.
- Кубарик — настольный бумажный блок для записей.
- Книга — многостраничное издание на офсетной бумаге в твердом переплете, состоящее из скрепленных между собой тетрадок.
- Коробка — используется для упаковки изделий и придания продукции более презентабельного вида.
- Картина — печать изображения на холсте практически любого размера.
- Листовка — лист бумаги формата А5 А6 или А4, заполненная информацией рекламного или информационного характера.
- Лавсановая папка — папка для документов или коммерческого предложения с изображением логотипа или информации о фирме.
- Открытка — поздравительная информация, напечатанная на плотной бумаге 300 грамм или дизайнерской бумаге, бывает разных размеров и форм, часто на открытках используют тиснения для придания ей более солидного вида.
- Пригласительные — открытки для приглашения на мероприятия. Возможны любые варианты дизайна.
- Пакет — бумажный пакет с вашим логотипом или фотографией, изготавливается различных размеров. Ручки для пакета делаются из специальных шнуров, в места крепления с пакетом добавлены люверсы, чтобы предотвратить разрывание бумаги, сам пакет обычно укрепляют ламинацией.
- Папка — изделие из плотной бумаги или картона, вырубленое в виде папки для документов. Возможно нанесение логотипа или любой другой информации с обеих сторон папки. Существует множество видов папок с разнообразными способами сборки.
- Периодическое издание — печатная продукция, выпускаемая в определенное время каждого месяца или квартала с информацией рекламного, научного, образовательного характера. Также периодическим изданием являются каталоги товаров крупных брендов.
- Постер — само название «постер» имеет английские корни и означает плакат,наклеенный или закрепленный на что-то твердое. Бывают различных размеров и наполнения, от декоративных постеров в офис до информативных таблиц, сделанных в виде постера.
- Проспект — это справочная информация, представленная в краткой ознакомительной форме. Бывают как рекламного характера, так и образовательного. Стандартный размер проспекта — А4 или А3.
- Ролл-ап — это мобильный стенд с множеством форм и способов крепления и установки. Красочные картинки позволяют этому виду продукции быть одним из самых мощных рекламных инструментов.
- Наклейки — особенностью данного вида полиграфического изделия является то, что печать происходит на материал с самоклеящейся основой.
- Стикер — небольшой лист бумаги с клейкой полосой и логотипом компании. Используются для записей и напоминаний, выпускаются блоками.
- Счет-фактура — нанесение рекламы или логотипа на счет фактуры — очень эффективная реклама для продвижения вашего бизнеса.
- Флаер — ознакомительная листовка с призывом купить или придти на то или иное мероприятие. Флаеры делают на плотной бумаге с добавлением всевозможных эффектов.
- Фотокнига — изделие из бумаги в твердой обложке с нанесением фотографий на страницы и усилением бумаги картоном (существует множество видов печати фотокниг, этот самый распространенный).
- Журнал — периодическое или разовое издание, содержащие как одинаковые листы для заполнения, так и информационно-рекламную информацию.
- Этикетка — изделие из бумаги, несет информацию о продукте, к которому прикреплена .
- Магнит — функциональный сувенир для прикрепления бумаг к металлической поверхности. Так как печать на самом магнитном полотне практически невозможна (исключением является уф-печать), то магниты — это чаще всего напечатанные на самоклеящейся бумаге изображения, соединенные затем с магнитным полотном.
Все виды полиграфической продукции,перечисленные сверху, вы можете заказать в Типографии Конверс